poets of the fall - smoke and mirrors
do we even know who we are
living like all life is forfeit
like we can just go redefine it
regardless what we broke
— У них перерыв, Александр. Идем, нам нужно здесь все осмотреть.
Слова Уинстона доносятся до затуманенного сознания, словно крики сквозь толстые стены, и уже в который раз за сегодня в голове появляются мутные воспоминания из детства, ассоциативные цепочки, где спокойный и тихий голос Уинстона приобретает форму высокого, ужасающего женского крика, который молит о том, чтобы их пощадили, чтобы уничтожили ее, но дали ее детям жизнь, и Саша - тяжело дышащее доказательство того, что ее послушали.
Он хочет сморщиться, хочет крикнуть вслед Уинстону, но знает, что ни к чему хорошему это не приведет, что он, вроде как, на его стороне, и конфликт с одним из вышестоящих людей не отразится хорошо ни на нем, ни на его муже, и поэтому он выдыхает, резко, заставляя себя, и отходит от пролов, и последнее, что он видит на их лицах - простая эмоция, которая на несколько секунд останавливает крик красных сирен в его голове и звенит тишиной. Они злы. В глазах - отчетливый гнев, и это слегка удивительно; было бы, если бы Александр все еще помнил, что есть удивление, но что-то незнакомое и похожее на паузу между ударами стрелки часов поднимает голову внутри его сознания и отпечатывает лицо, которое он видит перед тем, как наконец отвернуться - подросток, не больше пятнадцати, наверное, а может и меньше, ведь пролы, с их образом жизни постоянной работы и недостатка удобств, которые доступны партийным людям, выглядят старше своего возраста; и он видит в лице этого подростка, с его нахмуренными бровями и легким углом недовольства на губах, он видит в нем свою сестру, когда ей сообщили, что их перемещают жить в дом Хеллбруков, давно еще, когда им было тринадцать - недовольство, но некое тихое смирение, ведь у них нет и никогда не было иного выбора, и Саша не знает, почему такое сходство отпечатывается у него на веках так сильно, но факт остается фактом - он не может выбросить лицо прола еще несколько минут, пока он шагает за Уинстоном. Странно.
Они путешествуют еще по нескольким кварталам, делая вид, что все осматривают, и, может быть, Уинстон именно этим и занимается, будучи настолько преданным гражданином, что и мысли не имеет, чтобы не выполнить свой долг, пока он все равно здесь. Да, Саша пригласил его пройтись здесь по абсолютно другой причине, но Уинстон, кажется, не против тщательно вглядываться в каждый угол и каждое лицо, будто бросая всему вокруг вызов ослушаться, дать ему причину восполнить свой долг.
Но Алекс занимается другим, успешно выбросив раннюю стычку с пролами из головы. (но только не лицо того ребенка, нет, оно маячит на краю сознания, возле занавеса, что прикрывает пока молчащий портрет Лидера, и такая странная гармония царит между этими изображениями, что Саша почти забывает как дышать. интересно)
Александр, как он и сообщил Уинстону еще утром, ищет вдохновение. Это странное слово, незнакомое для его товарища, балансирующее на грани запрещенного, и доступное ему лишь потому что он уже знал его до того, как попасть в жернова партийной машины, ведь все та же покойная матушка часто брала его с собой на прогулки по городу точно с такой же целью - в поисках чего-то, потока ветра или движения руки, что подарило бы правильные слова для облачения витающей на краю сознания мысли. Саша не забыл его, как многое остальное не покрыл завесой тумана, нет, оно звенело в голове каждый раз, как поступало новое задание, но он молчал, скрывал за сжатыми губами, пусть иногда вина перед партией и заставляла кусать их в кровь, и оставлял только себе. И Ричарду, но это совсем другая мысль, Александр не хочет думать о муже, когда его нет рядом, это его странная привычка, которая въелась так глубоко, что ее нарушение приносит ощущение тревоги, отличное от его обычного, что давно засело в костном мозге. Возможно, это отрицание своей судьбы, попытка ее забыть, возможно - ах так знакомое чувство вины, ведь он должен быть благодарен Ричарду и всей его семье, и они давно должны завести семью, и он должен должен должен сделать так много, но он убегает, пусть и лишь в своем сознании, отбрасывает в сторону, забывает.
Вечер еще не скоро опустится на город, но Саша уже чувствует в воздухе ощущение чего-то неподвластного дневному свету, какой-то поток ночи, будто ветки луны тянутся и прощупывают почву, узнают, можно ли уже опускаться ниже, или стоит еще подождать, давая людям время насладиться светом, пусть и блеклым и таким загрязненным, что не хочется ни дышать, ни существовать. Метафоры скачут в голове Крама, но он никак не может поймать их и утрамбовать в единую фразу. Он смотрит на Уинстона, но не находит во взгляде товарища ответом, и поэтому отворачивается, оглядывается по сторонам, замечая, что они находятся в каком-то смутно знакомом переулке, но как бы он не искал в памяти, он не понимает, откуда он знает это место, и поэтому откладывает ощущение на полку тех вещей, чувства к которым не может и не хочет объяснять - там несколько воспоминаний о детстве, Ричард и.. он.
Взгляд падает на сидящую на ступеньках перед каким-то домом женщину, что устало наблюдает за играющими неподалеку детьми, в то же время работая над чем-то на ее коленях, и ее пальцы с ниткой и иглой летают нехарактерно для утомленного выражения ее лица, и что-то шевелится внутри Крама, что-то появляется на кончике языка, стремится выбраться и улететь на ближайший алый плакат. В тот же момент мать замечает, как ее сын бросает камень в другого, и издает короткий сердитый звук, успешно останавливая движение детей, заставляя их потупить взгляд и успокоиться. Саша поспешно достает потрепанный блокнот, быстро листает мимо исписанных обсессивно страниц и нарисованных деталей чьих-то лиц и рук, находит пустую страницу и освобождает то, что так легко воспрянуло в сознании при виде обычной матери-прола, которая смиренно работает, в то же время не сводя взгляда со своих отпрысков:
сдавливая гортань рукой
большой брат учит ходить
Саша хмурится, потому что чего-то не хватает, но это уже лучше и больше, чем все, что он написал за последние несколько дней, и он кивает самому себе, не позволяя улыбке пробраться на его губы, но все же чувствуя что-то светлое внутри. Он прячет блокнот и поднимает голову, собираясь найти взглядом Уинстона и пойти дальше, но замирает, когда понимает, что женщина, ставшая его вдохновением, теперь смотрит на него, с такой ненавистью во взгляде, что ее дети, будто чувствуя материнские эмоции, тоже замирают и смотрят на Сашу, сжимая маленькие пальцы в кулаки. Еще одна ассоциация всплывает у него в голове - он точно так же сжимал кулаки, точно так же чувствовал злость, когда за его родителями пришли, когда его оставили жить в доме партийного человека, когда Ричард попросил его стать его мужем, и каждый раз Саша чувствовал все то же - недовольство, злость, но смирение, ведь у него не было выбора, и было лишь два пути - подчиниться или раствориться. Он знает, что ситуации разные, ведь эти дети просто реагируют не просто на постороннего, а члена партии, одетого в так отличающийся от их одежды комбинезон, а он был другим, он был...
разве?
Он не знает, чей голос произносит эту фразу в его голове, но он слышит ее кристально-ясно, и быстро отворачивается, не желая больше думать об этих пролах, прерывая немую сцену, специально громко шаркая ступней по дороге, и тяжелыми шагами догоняя Уинстона, будто тишина, обычно его спаситель, в этот раз насмехается над ним, поворачивается спиной и заставляет хвататься руками за голые стены.
- Я нашел то, что искал, но все же давай пройдемся слегка дальше, - говорит он, подходя к Уинстону, не в силах стереть с лица хмурое выражение, дергает за лямку своего комбинезона, и идет дальше, не проверяя, слышит ли его товарищ. - Мне нужно... что-то еще.[nick]Aleksandr Hellbrook[/nick][status]мой муж услышит об этом[/status][icon]http://sd.uploads.ru/t/R3YFV.gif[/icon][sign]down with big brother
[/sign][lich]<center><a href="ссылка на анкету"><b>АЛЕКСАНДР ХЕЛБРУК</b></a></center><div class="zvanie">♦ sashen'ka, 22, a mess<br>♦ poet <br>♦ bipolar</div><hr>[/lich]