шаблон анкеты
гостеваяхочу к вам
сюжетfaqканоны гп
внешности и именатруд и оборона
«...Что стоит за попытками миссис Грейнджер привлечь внимание фотокамер и быстропишущих перьев на свою, простите, Ж.О.П.? Тоска по первым полосам газет? Жалкие попытки поверженного колосса вновь встать на глиняные ноги? Или же нам действительно стоит ждать триумфального возрождения из пепла? Пока что нельзя сказать наверняка. Собранная из ближайшего окружения Грейнджер, Женская Оппозиционная Партия вызывает больше вопросов, чем ответов, — и половина из них приходится на аббревиатуру. Воистину, годы идут, а удачные названия по-прежнему не даются Гермионе Грейнджер...»
«Воскресный пророк» 29 августа 2027
ОЧЕРЕДНОСТЬ
BLACK NOVEMBER. DOWN THE RAT HOLE. Chapter 1 - Николас О'Кифф
BLACK NOVEMBER. DOWN THE RAT HOLE. Chapter 2 - Трейси Поттер
BLACK NOVEMBER. DOWN THE RAT HOLE. Chapter 3 - Арчибальд О'Кэрролл
Пост недели
от Майлза Бенсона:

Жизнь в лютном была такой насыщенной, что Майлз мог с полным правом похвастаться: с ним всякое бывало. Ну там, воришки, пытавшие спиздить из лавки хоть что-нибудь ценное. Более толковые воры, пытавшиеся спиздить что-то вполне определенное. Авроры и хит-визарды — о, этого народа у него в гостях побывало просто немеряно, они любили нагрянуть с утра и все обнюхать, выискивая запрещенку и конфискуя мелочь для отчетностей. Иногда в лавку подкидывали какую-то неведомую ебань, замаскированную под артефакты, один раз прилетела даже сова с непонятного происхождения посылочкой. >> читать далее

HP: Count Those Freaks

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP: Count Those Freaks » Незавершённые эпизоды » 1984 PART II: THE DOUBLETHINK


1984 PART II: THE DOUBLETHINK

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

[nick]Aleksandr Hellbrook[/nick][status]мой муж услышит об этом[/status][icon]http://sd.uploads.ru/t/R3YFV.gif[/icon][lich]<center><a href="ссылка на анкету"><b>АЛЕКСАНДР КРАМ</b></a></center><div class="zvanie">♦ sashen'ka, 22, a mess<br>♦ poet <br>♦ bipolar</div><hr>[/lich]the doublethink
«If you want to keep a secret, you must also hide it from yourself.»

http://sd.uploads.ru/pqylZ.gif

ВРЕМЯ: who knows
МЕСТО: район пролов
УЧАСТНИКИ: задорный биполярник & партийный идеалист

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
ненависть есть любовь // революция есть подчинение

+3

2

[nick]Aleksandr Hellbrook[/nick][status]мой муж услышит об этом[/status][icon]http://sd.uploads.ru/t/R3YFV.gif[/icon][lich]<center><a href="ссылка на анкету"><b>АЛЕКСАНДР ХЕЛБРУК</b></a></center><div class="zvanie">♦ sashen'ka, 22, a mess<br>♦ poet <br>♦ bipolar</div><hr>[/lich][sign]down with big brother

http://s3.uploads.ru/nvXzm.gif[/sign]Александр лежит в кровати, чувствует на коже мягкое прикосновение такого редкого настоящего хлопка, смотрит в окно и видит смерть.
По крайней мере, так ему кажется, потому что серое месиво из отчаяния, дождя и контроля, которое окутывает этот город и его жизнь, никак иначе не назовешь. Человек умирает, когда перестает думать, он почему-то помнит, хоть и не знает, откуда, и фраза отдает чем-то неправильным, она слишком понятная, неортодоксальная, в ней нет касания Партии, а это есть неприемлемо. Партия есть жизнь, она - все, что требует отдельный индивидуум для сносного существования.

Алекс любит Партию, любит Большого Брата, он счастлив жить здесь и сейчас, он верит во все, что сутками доносится из телекрана, он благодарен за возможность, подаренную ему Братом, и ему абсолютно нет на что жаловаться.
А еще человек, которого он любит и его муж - разные люди, он мечтает о том, чтобы ему во сне перерезали глотку, боготворит брошенные случайно улыбки, жжет сигареты о кожу и кричит по ночам в подушку, царапает запястья Ричарда, потому что тот хочет ему помочь, но Саше не нужна помощь, ему нужен цианид и красивые похороны. Саша пишет агитки на плакаты, а по ночам выводит на коже ладони оды не тому, шепчет про себя, как же он ненавидит Голдштейна, хотя на самом деле ненавидит он лишь себя и свое существование.

Ричард сидит напротив, в широком кресле, и читает свежий выпуск газеты.
Ричард - он красив. Умен. Образован, насколько можно быть в их обществе. Член Внутренней партии, что несет с собой привилегии и поблажки. Он любил Алекса, был влюблен с тех пор, как бывший Крам кубарем скатился в пубертат и из тощего забитого мальчишки превратился в высокого пятнадцатилетнего шизофреника. Ричард, по всем параметрам, должен быть идеален.
Не самый желаемый вариант по версии минлюба, конечно, потому что в браках между членами партии не должно быть влечения, лишь обязанность перед партией, и их случай - не такой частый, от них не требуется заводить потомство, но они обязаны взять в семью и воспитать хотя бы одного ребенка, благо сирот было предостаточно - и Алекс тому подтверждение.
В любом случае, любой на его месте был бы рад Ричарду.
Саша же?
Ох, Саша уже знает, с какого подоконника он сбросится, если его еще раз поздравят с удачным браком.

- Доброе утро.

Он поднимает взгляд от ковра к глазам Ричарда, светло-голубым, такого цвета, какого когда-то, наверное, было небо. Алекс пытается улыбнуться, правда старается растянуть губы, но его сознание провозглашает, что ни в чем, даже улыбках, нет никакого смысла, и поэтому Саша обходится кивком.
Ричарду больно. Александр знает, прекрасно видит, не может игнорировать того, что его мужа ранит его безразличие, но Саше не хочется переживать об этом, он слишком заполнен невероятной угнетающей пустотой внутри него, которая поглощает все мысли и эмоции, оставляет огромный вакуум, который тянет, тянет, забирает у него все светлое и оставляет лишь извечные неправильные вопросы. Саша не хочет их слышать, и уж точно не хочет на них отвечать.

Алекс встает и идет в ванную, ведь скоро начнется зарядка, и ему придется стать перед экраном и выполнить упражнения, как бы он это не ненавидел. Вода, как не удивительно, теплая, что редкость даже в домах Внутренней партии, и он долго стоит под душем, наблюдая, как капли стекают по старым шрамам на запястьях; он проводит по ним пальцами, таким привычным жестом, так уже знакомо, и все равно дрожит, словно под снегом, потому что под фрагментами поврежденной кожи хранятся воспоминания, воспоминания, которых у него быть не должно, которые могут его погубить, и поэтому он снова, почти ритуально, забывает их.

Забывать - это они в Океании хорошо умели.

Ричард притворяется, что читает, хотя глаза его не двигаются, потому что сознание зациклено на одной и той же картинке - сашины горящие глаза накануне, когда он до трех часов ночи писал все новые и новые стихи, новые слоганы для партии, новые гимны для народа. Саша - невероятно умный, но иногда он был способен абсолютно игнорировать очевидные для всех вещи, и это было опасно, чертовски опасно и страшно, потому что Саше было плевать. Его бросало из настроения в настроение, он не контролировал свое лицо, он говорил во сне, он слишком часто выключал телекран, и иногда Ричарду казалось, что он специально хочет попасться, хоть этого и не осознает.
Он знает, что Александр.. не в порядке. Он прекрасно знает, но все равно он рядом, потому что за слоями заблуждений и мании, за стеной из истеричного смеха и слишком опасных фраз - там есть Александр Крам, уникальное создание этого общества, доведенное до психоза настолько отчаянного, что он казался положительным.
Вслух этого Ричард, конечно, никогда не скажет. И уж тем более - самому Саше. Тот выходит из душа полностью одетый, послушно выполняет физические упражнения и берет сумку с никогда не покидающими его блокнотами и карандашом.

- Мы с Уинстоном будем недалеко, - говорит Саша размыто, но они оба понимают, что это все - для телекрана, и он расскажет Ричарду правду позже, а пока они оба дежурно улыбаются друг другу, пока Алекс целует Ричарда в щеку идеально рассчитанное количество секунд.

Воздух снаружи всегда затхлый, пусть и прохладный, и это кажется Саше идеальной аллюзией на то, что происходит вокруг. Их общество постоянно движется, чего-то достигает, казалось бы, все на полном ходу к индустриальной революции, но они все еще в стазисе, что-то сдерживает Партию, и, мало кто говорит это вслух, но все знаю, кто виноват - пролы.
Пролетариат, бесполезная грязная необразованная масса, которая заполоняет большинство районов города, копошится в своей грязи и источает зловонный запах загнивания сознаний. Они не знают Большого Брата так, как знают его члены Партии, они не видят его величия и не слушают его мысли в их сердцах, они - словно стадо овец, блеющих на старом языке, потому что им не хватает интеллекта выучить новояз. Сердце Алекса наполняется отвращением даже когда он думает о них, и он так рад, ах как он рад!, что они с Уинстоном собрались сегодня устроить небольшой рейд по районам пролов, дабы изучить их поближе, попытаться понять, что же именно останавливает их в развитии и не дает присоединиться к величию партии. У Алекса есть его блокнот, и он нервно сжимает его через ткань сумки, шагая по давно заученному пути к дому, где живет его сестра и ее муж.

Он останавливается возле нужного дома и смотрит на часы - Уинстон вот-вот должен спуститься. Александр присаживается на лавку, достает подаренный Ричардом портсигар и закуривает. Утреннее настроение исчезло, теперь на его месте лишь мысли о том, насколько ему посчастливилось знать Большого Брата, и как же он счастлив жить именно здесь и именно сейчас.

+4

3

Пролы - основная рабочая сила Океании, собственно говоря, ничего другого они и не умеют. Пролы слишком тупы для того, чтобы пытаться их обучить, и слишком свободны для того, чтобы пытаться внедрить их в общество. Свобода - это рабство, и пролы слишком свободны для того, чтобы не быть рабами.
Пролы - это животные. Со своим укладом жизни, со своими низменными инстинктами, они занимают 85% всех жителей нашей страны, и их успешно можно сравнить с заповедниками, которые никто не стремится вырубать. Зачем? Они приносят свою пользу для Океании и ее граждан, они никому не мешают, они не способны мешать кому-то в чем-то. Думать о том, что они восстанут против общества, так же глупо и смешно, как думать, что лягушка построит себе дом. Они просто не способны на это, их ум не заточен под размышления любого типа, они только и умеют что работать и размножаться - большего от них и не нужно. В этом плане им, конечно, живется проще, потому что они, в отличие от членов Партии, лишены угрозы мыслепреступления. Те, кто не умеет думать в принципе, не способны совершить мыслепреступление, членам же Партии приходится следить и за собой, и за окружающими, чтобы не пропустить совершение самого страшного преступления на территории Океании. Подвести Большого Брата - худший страх, который может испытывать член Партии, и дело даже не в последующем наказании - быть распыленным не страшно, когда ты знаешь, что это то самое наказание, которого ты заслуживаешь за свой поступок. Дело было именно в Большом Брате. Всегда в нем.
Я почти никогда не отворачивался от телекрана, мне нечего было скрывать. Я также никогда не выключал его, но не знал, делает ли это моя жена Вероника. Стоило признаться, что я не знал о ней многого - потому что не считал нужным забивать свою голову настолько неважной информацией. Мы с ней составляли идеальную ячейку в обществе, и этого было достаточно. Мы оба работали на высоких должностях, мы завели детей и воспитывали их в точном соответствии с инструкциями, они проводили большую часть времени вне дома - в соц.яслях, где их учили говорить, ходить и делать прочие вещи, которые должны делать годовалые дети. Конечно, я следил за ней, как того требовала Партия, но либо она очень хорошо скрывала свое уклонительство, либо действительно была одним из образцов для подражания. Мы поженились сразу же после выхода из Молодежного Антиполового Союза, я бы продержался там и дольше - в Союзе можно было состоять до тридцати лет - но Партия потребовала брака. Я не стал спрашивать, в чем была причина такой поспешности, потому что оспаривать требования Партии значило совершить мыслепреступление, я только догадывался, что ее родителей, скорее всего, распылили. Детей распыленных (конечно, тех детей, кто не сам сдавал своих родителей) обычно либо направляли во Внешнюю Партию - там находились те, кто состоял на низших должностях и почти был лишен тех благ, которыми были окружены мы, члены Внутренней Партии - либо заставляли их как можно скорее образовать новую семью. Последний вариант обладал несомненными преимуществами - гражданин не жил в бедности и сверх того имел возможность восстановиться в глазах Большого Брата.
Поэтому Вероника стала моей женой, а Александр стал мужем Ричарда. Они обязаны были взять ребенка на воспитание, но пока не сделали этого - я не понимал, почему они медлят. Нет, конечно, у них еще было время, но какой смысл был это время тянуть, я не понимал - в конце концов все равно придешь к одному. Есть необходимость, есть требования Партии, и им в этом плане было даже легче - от них почти ничего не зависело. Им необходимо было только прийти в детдом и взять ребенка - это было больше похоже не светлое будущее Океании, когда деторождение перестанет быть зависимым от физической близости людей. Не сказать, что я бы хотел быть в их положении, но если бы был, то не стал бы медлить.
Я смотрю на большие часы в коридоре - минутная стрелка приближается к двенадцати, Александр уже должен был подходить. Вероники дома уже не было - у меня сегодня был выходной, но ее смена в минправды начиналась в девять. Я накинул куртку сверху на свой черный комбинезон члена Внутренней Партии и вышел из квартиры. Я не брал с собой ничего, кроме ключей из дома и денег - мы с Александром собирались наведаться в проловский район, и нести туда сумку с документами казалось небезопасным. Мало ли что может прийти им в голову, они же звери с каким-то своим образом мышления, отличным от нашего.
И все же они были так сильно похожи на нас, что это пугало. У нас не могло быть ничего общего, но тем не менее, какая-то общность чувствовалась - и от этого было не менее мерзко, чем от размышлений о мыслепреступлении.
- Поделись сигаретой, - говорю я стоящему около дома Александру вместо приветствия. Не так давно мне пришлось увидеть, что курят члены Внешней Партии, и это полностью укоренило во мне мысль, что я нахожусь абсолютно на свое месте - и насколько Александру и Веронике повезло, что Партия позволила им остаться. Если бы не это решение, курил бы он сейчас рассыпающиеся прямо в бумаге листья, дым от которых скребет горло не хуже наждака.
[icon]http://se.uploads.ru/MLNK9.png[/icon][sign]http://sf.uploads.ru/FPjNA.gif
[/sign][status]big brother is watching[/status][lich]<center><a href="ссылка на анкету"><b>УИНСТОН ДУРСЛЬ</b></a></center><div class="zvanie">♦ 23 года, член Внутренней Партии<br>♦ работник Минлюба<br>♦ женат на <a href="https://wtfreaks.rolbb.me/profile.php?id=8">Веронике</a></div><hr>[/lich]

+2

4

Дым горит в легких словно осенняя серенада далеких годов, когда смена сезонов была романтичной и заметной, а о запахе желтых листьев писали поэмы, но теперь это все - фарс и бред, потому что никто не замечает разницы между временами года, потому что зима и лето сливаются в один большой поток смога и запаха отчаяния, потому что деревья, кажется, не меняют окраса, ведь даже они понимают, что нет ебаного смысла, и Алекс так хотел бы знать, как именно пахнет осень, но все, что он помнит - это мамина тусклая улыбка и ее попытки передать воспоминания, которые и для нее самой уже были затертой пленкой в пыльной коробке на самой верхней полке сознания, ведь их тоже учили забывать с самого детства, вписывали это в генокод, и, может быть, следующее после Алекса поколение уже даже не будет знать о том, что что-то вообще можно помнить, они будут идти в жизнь с привитым понятием того, что вся информация, вся история и весь мир создается именно сейчас и сегодня, на каждом голософоне в министерстве, и нет прошедшего времени, нет ничего позади.

Спустя двадцать лет не будет даже существовать вчера.

Он хочет усмехнуться самому себе, но Уинстон уже подходит к нему, и не стоит проявлять эмоции при ком-то постороннем, да, Саша, молчи, закрой свое сознание и нацепи на лицо маску безразличия, будто тебе все равно, будто тебя не гложет изнутри что-то настолько знакомо-страшное, какая-то мысль, какое-то осознание того, что все вокруг - фарс, как и стихи про осень, которых и не существует даже, ведь для Партии даже изображение более красивой природы было преступлением, и поэзию стирали или переписывали наравне с книгами об истории. Саше хочется комично приложить ладошку ко рту, ведь он не должен знать ничего о том, что делают слуги Большого Брата.. Точнее, не слуги, а братья, такие же, как и он, вечные революционеры. Он помнит, как мама читала ему в детстве что-то из творчества человека, которого называли именно так, и Саша уже и не помнил ничего, того странного славянского языка, на котором написано было произведение, но он помнит слезы в ее глазах и помнит треск бумаги в костре, когда матушка сжигала то, что читала, потому что нельзя было, ни в коем случае нельзя было допускать, чтобы у них эту книгу нашли.

Именно так, только намного тише, трещит сигарета, когда Уинстон ее закуривает. Они не здороваются, потому что, пусть они и считаются примерными представителями партийной элиты, они знакомы настолько давно, что порой пренебрегают вежливостью. Александр не здоровается, потому что ненавидит прощаться. Черт знает что происходит в голове Дурсля. Они шагают в сторону района пролов, и по дороге Алекс задает несколько дежурных вопросов - как Ника, как дети, как работа, и пусть ему плевать на все, кроме благосостояния сестры, он строит заинтересованное лицо, слушая ответы Уинстона.
Они уже почти подходят к месту их назначения, когда на глаза Краму попадается плакат - один из сотен тех, что усеивают стены внутри и на внешних стенах домов, плакаты с его собственными творениями, кричащими броскими агитстихами; Крам видит сейчас один из них и чувствует знакомое подступающее чувство, которое он называет про себя занавесом. Оно накрывает сознание и закрывает на замок все мысли о лживости, о матери, о притворности; и на этом занавесе, словно проектором на стене во время Двух минут ненависти, появляется лицо Большого Брата, который смотрит сурово и лукаво на Сашу, будто он знает, что Крам провинился, но не злится, лишь укоряет его, любя всем сердцем, и сознание заполоняют те самые агитки, которые Саша выводит вечерами в своем блокноте, его наполняет любовь к своей жизни, к своей стране, он хочет найти гранату и бросить ее в желтое лицо врага, хочет уничтожить Голдштейна, занавес горит красным, словно кровь и плакаты.
Он не замечает, как достает блокнот и пишет туда очередную строчку, что-то о любви и ненависти, о грехе и праведности.

Они с Уинстоном видят первого прола, и Крама наполняет такая праведная ярость, такая злость на этих неотесанных отвратительных животных, которые не делают ничего для Партии, кроме как работы на жалких заводах, что он стискивает зубы и хватает прола за ворот грязной рубашки, швыряет его в сторону и довольно хмыкает, когда тот валится на землю с криком. Крам сжимает кулаки, и они идут дальше, он не собирается даже оборачиваться, потому что все здесь знают, что он имеет право, что они не могут даже думать, поэтому не осознают, в чем их вина, лишь пойдут дальше.
У них уходит пять минут, чтобы добраться до ближайшего завода. Сегодня они проводят "проверку", и пусть их не авторизовали для этого, они все еще имеют право протестировать пролов на послушание, увидеть, чем именно они занимаются в то время, когда должны пахать во благо Партии. Этот завод - по производству консервов для армии, и он один из наиболее важных, ведь солдаты где-то там, на далеком фронте, сражаются за счастливое будущее тех, кто находится здесь. И не только будущее, они маршируют и убивают за светлое настоящее, за эту утопическую идиллию из общества во главе с Большим Братом, и Саша чувствует гордость за них и за себя, ведь он живет именно здесь и сейчас.

Первое, что они видят - это группа пролов, что сидят вокруг стола и, кажется, обедают. Крама снова охватывает ярость, ведь они должны стоять у станков, должны работать, а отдыхать им положено по ночам, их время начинается после конца рабочего дня, и там, плевать что они делают, хоть едят, хоть спят, хоть спят со шлюхами, хоть устраивают бои без правил, хоть испражняются на улицах, черт его знает, чем вообще эти животные занимаются, ему до этого никакого дела, но сейчас они должны, черт побери, работать, и Саша подходит к одному из ним, снова хватая прола за рубашку и поднимая вверх, он смотрит в его тупые блеклые глаза и хочет выдать тираду о том, насколько же он жалкий и недостойный, но слова умирают на губах, потому что он, ах какая глупость, он всматривается в радужку прола и понимает один такой настолько обычный факт, который снова срывает занавес, снова выпускает на волю мысли, воспоминания, снова напоминает о том, что все это - полное дерьмо, снова шелестит страницами запрещенных книг, которые Саша читает на чердаке вдали от телекранов, снова поет забытую колыбель материнским голосом. Этот факт такой простой, и такой важный:

у Нормана глаза точно такого же цвета.

В его голове звучит крик, отчаянный визг древней сирены, и Саша почти отпускает, почти отступает назад, но вовремя успевает поймать самого себя.

- Чертов ты урод, какого ты тут расселся? Ты должен работать, - выходит хрипло и странно, он хотел сказать что-то другое, и он надеется, что Уинстон ничего не заметит; отталкивает прола от себя, бросает на землю и пинает в ноги, но недостаточно сильно, потому что занавес распахнут, образ Большого Брата - в осколках картинки на стенах, паззл, который стоило бы собрать прямо сейчас, но который Саша ненавидит всей душой; его образ алеет на всю стену его сознания, напоминая о том, что с Сашей что-то неправильно, что он почему-то не поддается, снова заставляя его сомневаться и думать, что есть реальность, а что - его фантазия. Реален ли мир вокруг? Правильный ли он?

Реален ли он сам?
[nick]Aleksandr Hellbrook[/nick][status]мой муж услышит об этом[/status][icon]http://sd.uploads.ru/t/R3YFV.gif[/icon][sign]down with big brother

http://s3.uploads.ru/nvXzm.gif[/sign][lich]<center><a href="ссылка на анкету"><b>АЛЕКСАНДР ХЕЛБРУК</b></a></center><div class="zvanie">♦ sashen'ka, 22, a mess<br>♦ poet <br>♦ bipolar</div><hr>[/lich]

+2

5

Общение между членами Внутренней Партии допускалось фривольное, приветствие не было обязательным. Конечно, это было обыденным проявлением вежливости как необходимого компонента плодотворных взаимодействие между членами Партии и гражданами Океании в общем, но если рассматривать отдельно меня и Александра, можно было понять, что даже проявление вежливости тут не было необходимостью. В известном плане мы с ним были родственниками - Александр был родным братом моей жены - и это означало, в первую очередь, что мы видимся друг с другом немногим реже, чем я - со своими сотрудниками. Александру вообще не было необходимости выходить на улицу - он трудился на благо Океании прямо в доме, практически ни на что не отвлекаясь.
Конечно, все агитки были собственностью Большого Брата и его детищем, но что именно написанием слов занимался Александр Крам - об этом знали все. Четкие, правильные слова были идеально подобраны и хорошо ложились как на слух, так и на мысли. Будучи знакомым с человеком, пишущим агитки, настолько близко, я временами не понимал, как ему это удается. Мне казалось, что если бы я сам попытался бы написать что-нибудь подобное, у меня бы не вышло, и не от недостатка патриотизма - этого у меня было достаточно - но от недостатка чего-то другого, того, чему нельзя было подобрать слово в новоязовских словарях.
Это было верным путем к мыслепреступлению. Я медленно курил сигарету, отвечал на обыденные вопросы Александра о семье, о работе, и думал о странном ощущении, которое посещало меня время от времени. Разве может существовать в мире то, чему нет слова? Понятно, что в специализированном словаре слова то и дело добавляются, по мере открытий в различных областях науки или созданий новых машин или инструментов. Но то, что касается чувств и ощущений - все это давно досконально изучено, тщательно записано и выдано гражданам в форме слов и их обозначений. Может ли существовать что-то, что не охватывают слова их словарей?
Нет. Конечно, нет. Думать по-другому было бы мыслепреступлением.

Теоретически, каждый член Внутренней Партии может прийти в любое место, где работают пролы, с проверкой. Практически, это осуществляется очень редко, расписание проверок если и существует, то никто, кроме значащихся в этом расписании, о нем не знает. В любом случае, Александр заявил, что ему это нужно для вдохновения. Слово было странным и незнакомым, поэтому я решил, что это какой-то технический термин, касающийся процесса написания агитстихов, потому и согласился - сложно отказать в помощи тому, кто пишет слова на агитационные листовки.
На пролов смотреть странно и неприятно, они действительно слишком сильно похожи на нас, но - грязные и не имеющие цели, но - неспособные думать и рассуждать, но - животные по сути своей, не люди. Идеальная рабочая сила для Океании, Александр хватает одного из них за воротник и отбрасывает от себя в сторону, и я даже не думаю вмешаться - пускай делает что хочет, пролы - не люди, наверняка они забудут о нас едва мы свернем за угол.
Но ведь проблема не в проле. Проблема в самом Александре, его реакции на внешний мир время от времени становятся слишком... Слишком сильными. Он думает, что это не очень заметно, что я-то точно этого не замечаю, может быть даже верит, что с ним все в порядке, в то время как это не так. Когда дело заходит об угрозе мыслепреступлений, Александру я верю даже больше, чем собственной жене, потому что знаю, насколько сильна его гордость за страну и любовь к Большому Брату, но сила его реакций настораживает. Возможно, однажды мне придется сдать его - конечно, его не распылят, не за что, но кто знает, может быть есть шанс его вылечить.
До завода мы добираемся быстро, и первое, что бросается в глаза - это обедающие за столом пролы. На Александра это действует как красная тряпка на быка: он хватает первого попавшегося прола за рубашку и допрашивает, и я смеюсь против воли, потому что именно так оно и действует - черные комбинезоны, означающие нашу принадлежность к Внутренней Партии, дают нам право делать практически что угодно. Но даже при всем этом не стоит злоупотреблять положением.
Я не знаю, на какое время у пролов назначен перерыв и понятия не имею, сколько он длится - у меня не возникает даже мысли о том, что распорядки дня и время отдыха у пролов и членов Партии может быть одинаковым - но, по всей вероятности, сейчас именно перерыв. Скоро он кончится, и звуковой сигнал заставит их вернуться к работе.
Я кладу руку на плечо Александра Крама и мягко сжимаю, чуть поворачивая к себе.
- У них перерыв, Александр, - говорю я не терпящим возражений голосом. - Идем, нам нужно здесь все осмотреть.
Я разворачиваюсь и иду дальше, не оглядываясь на него. Звук его шагов говорит мне о том, что он идет следом, и мне этого достаточно - я не собираюсь обсуждать с ним ни его положение, ни его состояние. Страшно признавать, но за то время, что мы знакомы, я привязался к нему. Я чувствую за него некую ответственность, и потому не хочу, чтобы с ним произошло что-то плохое. Александр Крам - один из немногих незаменимых людей в Партии, и потерять его значило застопорить работу.
[icon]http://se.uploads.ru/MLNK9.png[/icon][sign]http://sf.uploads.ru/FPjNA.gif
[/sign][status]big brother is watching[/status][lich]<center><a href="ссылка на анкету"><b>УИНСТОН ДУРСЛЬ</b></a></center><div class="zvanie">♦ 23 года, член Внутренней Партии<br>♦ работник Минлюба<br>♦ женат на <a href="https://wtfreaks.rolbb.me/profile.php?id=8">Веронике</a></div><hr>[/lich]

+1

6

poets of the fall - smoke and mirrors

do we even know who we are
living like all life is forfeit
like we can just go redefine it
regardless what we broke

— У них перерыв, Александр. Идем, нам нужно здесь все осмотреть.

Слова Уинстона доносятся до затуманенного сознания, словно крики сквозь толстые стены, и уже в который раз за сегодня в голове появляются мутные воспоминания из детства, ассоциативные цепочки, где спокойный и тихий голос Уинстона приобретает форму высокого, ужасающего женского крика, который молит о том, чтобы их пощадили, чтобы уничтожили ее, но дали ее детям жизнь, и Саша - тяжело дышащее доказательство того, что ее послушали.
Он хочет сморщиться, хочет крикнуть вслед Уинстону, но знает, что ни к чему хорошему это не приведет, что он, вроде как, на его стороне, и конфликт с одним из вышестоящих людей не отразится хорошо ни на нем, ни на его муже, и поэтому он выдыхает, резко, заставляя себя, и отходит от пролов, и последнее, что он видит на их лицах - простая эмоция, которая на несколько секунд останавливает крик красных сирен в его голове и звенит тишиной. Они злы. В глазах - отчетливый гнев, и это слегка удивительно; было бы, если бы Александр все еще помнил, что есть удивление, но что-то незнакомое и похожее на паузу между ударами стрелки часов поднимает голову внутри его сознания и отпечатывает лицо, которое он видит перед тем, как наконец отвернуться - подросток, не больше пятнадцати, наверное, а может и меньше, ведь пролы, с их образом жизни постоянной работы и недостатка удобств, которые доступны партийным людям, выглядят старше своего возраста; и он видит в лице этого подростка, с его нахмуренными бровями и легким углом недовольства на губах, он видит в нем свою сестру, когда ей сообщили, что их перемещают жить в дом Хеллбруков, давно еще, когда им было тринадцать - недовольство, но некое тихое смирение, ведь у них нет и никогда не было иного выбора, и Саша не знает, почему такое сходство отпечатывается у него на веках так сильно, но факт остается фактом - он не может выбросить лицо прола еще несколько минут, пока он шагает за Уинстоном. Странно.

Они путешествуют еще по нескольким кварталам, делая вид, что все осматривают, и, может быть, Уинстон именно этим и занимается, будучи настолько преданным гражданином, что и мысли не имеет, чтобы не выполнить свой долг, пока он все равно здесь. Да, Саша пригласил его пройтись здесь по абсолютно другой причине, но Уинстон, кажется, не против тщательно вглядываться в каждый угол и каждое лицо, будто бросая всему вокруг вызов ослушаться, дать ему причину восполнить свой долг.

Но Алекс занимается другим, успешно выбросив раннюю стычку с пролами из головы. (но только не лицо того ребенка, нет, оно маячит на краю сознания, возле занавеса, что прикрывает пока молчащий портрет Лидера, и такая странная гармония царит между этими изображениями, что Саша почти забывает как дышать. интересно)
Александр, как он и сообщил Уинстону еще утром, ищет вдохновение. Это странное слово, незнакомое для его товарища, балансирующее на грани запрещенного, и доступное ему лишь потому что он уже знал его до того, как попасть в жернова партийной машины, ведь все та же покойная матушка часто брала его с собой на прогулки по городу точно с такой же целью - в поисках чего-то, потока ветра или движения руки, что подарило бы правильные слова для облачения витающей на краю сознания мысли. Саша не забыл его, как многое остальное не покрыл завесой тумана, нет, оно звенело в голове каждый раз, как поступало новое задание, но он молчал, скрывал за сжатыми губами, пусть иногда вина перед партией и заставляла кусать их в кровь, и оставлял только себе. И Ричарду, но это совсем другая мысль, Александр не хочет думать о муже, когда его нет рядом, это его странная привычка, которая въелась так глубоко, что ее нарушение приносит ощущение тревоги, отличное от его обычного, что давно засело в костном мозге. Возможно, это отрицание своей судьбы, попытка ее забыть, возможно - ах так знакомое чувство вины, ведь он должен быть благодарен Ричарду и всей его семье, и они давно должны завести семью, и он должен должен должен сделать так много, но он убегает, пусть и лишь в своем сознании, отбрасывает в сторону, забывает.

Вечер еще не скоро опустится на город, но Саша уже чувствует в воздухе ощущение чего-то неподвластного дневному свету, какой-то поток ночи, будто ветки луны тянутся и прощупывают почву, узнают, можно ли уже опускаться ниже, или стоит еще подождать, давая людям время насладиться светом, пусть и блеклым и таким загрязненным, что не хочется ни дышать, ни существовать. Метафоры скачут в голове Крама, но он никак не может поймать их и утрамбовать в единую фразу. Он смотрит на Уинстона, но не находит во взгляде товарища ответом, и поэтому отворачивается, оглядывается по сторонам, замечая, что они находятся в каком-то смутно знакомом переулке, но как бы он не искал в памяти, он не понимает, откуда он знает это место, и поэтому откладывает ощущение на полку тех вещей, чувства к которым не может и не хочет объяснять - там несколько воспоминаний о детстве, Ричард и.. он.
Взгляд падает на сидящую на ступеньках перед каким-то домом женщину, что устало наблюдает за играющими неподалеку детьми, в то же время работая над чем-то на ее коленях, и ее пальцы с ниткой и иглой летают нехарактерно для утомленного выражения ее лица, и что-то шевелится внутри Крама, что-то появляется на кончике языка, стремится выбраться и улететь на ближайший алый плакат. В тот же момент мать замечает, как ее сын бросает камень в другого, и издает короткий сердитый звук, успешно останавливая движение детей, заставляя их потупить взгляд и успокоиться. Саша поспешно достает потрепанный блокнот, быстро листает мимо исписанных обсессивно страниц и нарисованных деталей чьих-то лиц и рук, находит пустую страницу и освобождает то, что так легко воспрянуло в сознании при виде обычной матери-прола, которая смиренно работает, в то же время не сводя взгляда со своих отпрысков:

сдавливая гортань рукой
большой брат учит ходить

Саша хмурится, потому что чего-то не хватает, но это уже лучше и больше, чем все, что он написал за последние несколько дней, и он кивает самому себе, не позволяя улыбке пробраться на его губы, но все же чувствуя что-то светлое внутри. Он прячет блокнот и поднимает голову, собираясь найти взглядом Уинстона и пойти дальше, но замирает, когда понимает, что женщина, ставшая его вдохновением, теперь смотрит на него, с такой ненавистью во взгляде, что ее дети, будто чувствуя материнские эмоции, тоже замирают и смотрят на Сашу, сжимая маленькие пальцы в кулаки. Еще одна ассоциация всплывает у него в голове - он точно так же сжимал кулаки, точно так же чувствовал злость, когда за его родителями пришли, когда его оставили жить в доме партийного человека, когда Ричард попросил его стать его мужем, и каждый раз Саша чувствовал все то же - недовольство, злость, но смирение, ведь у него не было выбора, и было лишь два пути - подчиниться или раствориться. Он знает, что ситуации разные, ведь эти дети просто реагируют не просто на постороннего, а члена партии, одетого в так отличающийся от их одежды комбинезон, а он был другим, он был...

разве?

Он не знает, чей голос произносит эту фразу в его голове, но он слышит ее кристально-ясно, и быстро отворачивается, не желая больше думать об этих пролах, прерывая немую сцену, специально громко шаркая ступней по дороге, и тяжелыми шагами догоняя Уинстона, будто тишина, обычно его спаситель, в этот раз насмехается над ним, поворачивается спиной и заставляет хвататься руками за голые стены.

- Я нашел то, что искал, но все же давай пройдемся слегка дальше, - говорит он, подходя к Уинстону, не в силах стереть с лица хмурое выражение, дергает за лямку своего комбинезона, и идет дальше, не проверяя, слышит ли его товарищ. - Мне нужно... что-то еще.[nick]Aleksandr Hellbrook[/nick][status]мой муж услышит об этом[/status][icon]http://sd.uploads.ru/t/R3YFV.gif[/icon][sign]down with big brother

http://s3.uploads.ru/nvXzm.gif[/sign][lich]<center><a href="ссылка на анкету"><b>АЛЕКСАНДР ХЕЛБРУК</b></a></center><div class="zvanie">♦ sashen'ka, 22, a mess<br>♦ poet <br>♦ bipolar</div><hr>[/lich]

+2


Вы здесь » HP: Count Those Freaks » Незавершённые эпизоды » 1984 PART II: THE DOUBLETHINK


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно